МОУ "СОШ с. Красный Яр"
               
   

   УТВЕРЖДЕНО:

Приказом комитета по образованию и молодежной политике администрации Энгельсского муниципального района
от «23» ноября 2011г. №2107-од

 

   

ПРИНЯТ:

Решением Общего собрания
трудового коллектива
«21» ноября 2011г. №5

 

УСТАВ

муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения
 «Средняя общеобразовательная школа
с. Красный Яр» Энгельсского муниципального района Саратовской области

(новая редакция)

 

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа с. Красный Яр» Энгельсского муниципального района Саратовской области, действующее в соответствии с Гражданским кодексом РФ, Законом РФ «Об образовании», именуемое в дальнейшем «Учреждение», является правопреемником муниципального общеобразовательного  учреждения «Средняя общеобразовательная  школа с.  Красный Яр Энгельсского района Саратовской области», зарегистрированного Государственным учреждением «Учетный центр Саратовской области» 12 июля 2001 года серия Ю-38 № 000175. Основной государственный регистрационный номер 1026401985928
1.2. Наименование Учреждения:
полное – муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа с. Красный Яр» Энгельсского муниципального района Саратовской области;
сокращенное – МБОУ «СОШ с. Красный Яр».
1.3. Место нахождения Учреждения и юридический и почтовый адрес: Российская Федерация, индекс 413163, Саратовская область, Энгельсский район, с. Красный Яр, ул. Гагарина, д. 2.
Учреждение имеет следующую структуру:
- средняя общеобразовательная школа;
- специальные (коррекционные) классы VIII вида.
1.4. Учредителем является орган администрации Энгельсского муниципального района, осуществляющий полномочия в сфере образования - комитет по образованию и молодежной политике администрации Энгельсского муниципального района (далее – Комитет по образованию и молодежной политике). Место нахождения: Российская Федерация, 413100, Саратовская область, г. Энгельс, ул. Тельмана, д.3. Создано на основании Решения Собрания депутатов Энгельсского муниципального района от 26.10.2006 года  №  125/10-03 «Об утверждении структуры администрации Энгельсского муниципального района».
Реквизиты: Комитет по образованию и молодежной политике АЭМР, банк ГРКЦ ГУ Банка России по Саратовской области г.Саратов, ИНН 6449939573, р/с 40204810500000000057,    БИК 046311001, ОГРН 1026401989712.     
1.5. Организационно-правовая форма – муниципальное бюджетное учреждение. Учреждение является некоммерческой организацией, созданной для реализации права граждан на образование, гарантии общедоступности и бесплатности начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования. Учреждение является юридическим лицом, может иметь самостоятельный баланс, расчетный и иные счета в территориальном органе Федерального казначейства или финансовом органе Энгельсского муниципального района, круглую гербовую печать со своим наименованием, штамп, бланки, символику.
1.6. Учредительным документом Учреждения является его Устав. Устав утверждается учредителем и регистрируется в установленном  действующим законодательством порядке.
Изменения и дополнения в Устав Учреждения  вносятся по предложению Управляющего совета, Общего собрания трудового коллектива. Изменения и дополнения утверждаются приказом Комитета по образованию и молодежной политике и регистрируются  в  регистрирующем  органе  в  установленном  действующим  законодательством  порядке.
1.7. Учреждение не отвечает по обязательствам Учредителя. Учреждение отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами. При их недостаточности субсидиарную ответственность по его обязательствам несет собственник соответствующего имущества. Учреждение не вправе размещать денежные средства на депозитах в кредитных организациях, а также совершать сделки с ценными бумагами, если иное не предусмотрено федеральными законами.
1.8. Учреждение выступает истцом и ответчиком в суде, в арбитражном и третейском судах  в соответствии с действующим законодательством.
1.9. Учреждение приобретает права юридического лица с момента его государственной регистрации.
1.10. В своей деятельности Учреждение руководствуется Конституцией Российской Федерации, конституционными и федеральными законами, законом РФ “Об образовании”, Типовым положением об общеобразовательном учреждении, нормативно - правовыми актами Российской Федерации, Саратовской области, актами, принимаемыми органами местного самоуправления Энгельсского муниципального района, настоящим Уставом, договорами с  Комитетом по образованию и молодежной политике  и Комитетом по управлению имуществом администрации Энгельсского муниципального района.
1.11. Учреждение проходит лицензирование и государственную аккредитацию в порядке, установленном действующим законодательством.
1.12. В Учреждении не допускается создание и деятельность организационных структур, политических партий, общественно-политических, религиозных движений и организаций.

 

ОСНОВНЫЕ  ЦЕЛИ  И  ЗАДАЧИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧРЕЖДЕНИЯ

         2.1. Основными целями деятельности Учреждения являются:
- усвоение обучающимися программ  начального общего, основного общего образования, среднего (полного) образования и программ подготовительного и 1-4 классов коррекционных образовательных учреждений VIII  вида,  программ образовательных учреждений VIII  вида 5-9 классов, реализуемых в Учреждении;
- создание комплексной системы обучения и развития самостоятельной, гармонично развитой, творческой личности.
2.2. Основными задачами Учреждения являются:
создание условий, гарантирующих охрану и укрепление здоровья  обучающихся;
- охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей;
создание условий для развития личности, ее самореализации и самоопределения;
создание условий для формирования  у  обучающихся современного уровня знаний;
создание условий для воспитания гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к Родине, семье, окружающей природе;
- создание условий для осуществления личностно – ориентированного подхода к обучению обучающихся;
-   создание условий для осознанного выбора профессии;
оказание помощи семье в образовании, воспитании и формировании здорового образа жизни обучающихся.

 

 ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧРЕЖДЕНИЯ

3.1. Координация, регулирование, контроль деятельности Учреждения осуществляются Комитетом по образованию и молодежной политике. 
3.2. Контроль за целевым использованием и сохранностью переданного Учреждению муниципального имущества осуществляется Комитетом по управлению имуществом. 
3.3. Для выполнения уставных целей Учреждение имеет право:
- самостоятельно разрабатывать, принимать и реализовывать образовательную программу с учетом требований государственных образовательных стандартов;
- разрабатывать и утверждать годовой образовательный план, годовой календарный учебный график и расписание занятий;
-   определять режим работы по пятидневной и шестидневной учебной неделе;
- выбирать формы, средства и методы обучения и воспитания, учебные пособия и учебники;
- выбирать систему оценки достижений обучающихся, форму, порядок и периодичность промежуточной аттестации обучающихся;
-   реализовывать дополнительные образовательные услуги;
- привлекать для осуществления своих функций на договорной основе другие предприятия,  учреждения,  организации;
-  планировать свою деятельность и определять перспективы развития,  исходя из  спроса на оказываемые услуги.
3.4. Учреждение осуществляет и другие права, не противоречащие действующему законодательству, целям и предмету деятельности Учреждения.
3.5. Учреждение обязано:

  •  осуществлять образовательный процесс качественно, в полном объеме, в  соответствии с требованиями  федеральных государственных стандартов;
  •  обеспечивать функционирования системы внутреннего мониторинга качества образования в учреждении;

-   защищать жизнь и здоровье обучающихся;
-   соблюдать права и свободы обучающихся;
-   обеспечивать безопасные условия пребывания обучающихся в Учреждении;

  • эффективно использовать закрепленное за ним на праве оперативного управления муниципальное имущество;
  • обеспечивать сохранность и использование строго по целевому назначению муниципального имущества;

-  не допускать ухудшения технического состояния муниципального имущества; 

  • обеспечивать гарантированные условия труда и меры социальной защиты своих работников;
  • осуществлять оперативный и бухгалтерский учет результатов финансово-хозяйственной и иной деятельности, вести статистическую отчетность, отчитываться о результатах деятельности в соответствующих органах в порядке и сроки, установленные действующим законодательством.

3.6. Учреждение несет ответственность  в соответствии с действующим законодательством  за:

  • реализацию не в полном объеме образовательных программ в соответствии с образовательным планом и графиком учебного процесса;
  • качество образования обучающихся;
  • жизнь и здоровье обучающихся и работников Учреждения;
  • нарушение прав и свобод обучающихся и работников Учреждения;
  • невыполнение функций, отнесенных к компетенции Учреждения и предусмотренных данным Уставом;
  • нарушение договорных, расчетных и налоговых обязательств.

3.7. Учреждению запрещается:
- привлекать обучающихся к труду, не предусмотренному образовательной программой, без их согласия и согласия их родителей (законных представителей);
- принуждать обучающихся к вступлению в общественные, общественно-политические организации (объединения), движения и партии, а также к деятельности этих организаций и к участию в агитационных кампаниях и политических акциях;
- совершать сделки, возможными последствиями которых является отчуждение или обременение имущества, закрепленного за Учреждением, или имущества, приобретенного за счет средств, выделенных этому Учреждению Комитетом по образованию и молодежной политике, за исключением случаев, если совершение таких сделок допускается федеральными законами.
3.8. Проверка работы Учреждения осуществляется  соответствующими органами в  пределах их компетенции согласно действующему законодательству.
3.9.  Медицинское  обслуживание  обеспечивается  специально  закрепленным органами здравоохранения персоналом, который наряду с администрацией  Учреждения и педагогическими работниками  несет  ответственность за  проведение лечебно-профилактических  мероприятий, соблюдение  санитарно-гигиенических  норм, режим и качество  питания  обучающихся.  
Учреждение обязано предоставить соответствующее помещение для работы медицинских работников.
3.10. Организация  питания в Учреждении возлагается на Учреждение и организации общественного питания. 
В  Учреждении должно быть предусмотрено  помещение  для  питания  обучающихся, а также для хранения и приготовления пищи.
3.11. При наличии потребности и специализированного автотранспортного средства на основании приказа Комитета по образованию и молодежной политике Учреждение имеет право организовывать подвоз обучающихся специализированным автотранспортным средством (школьным автобусом) по маршруту, утвержденным заместителем главы администрации Энгельсского муниципального района.

 

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЦЕСС

4.1. Учреждение осуществляет образовательный процесс в соответствии с уровнями, определяемыми федеральными государственными образовательными стандартами  общеобразовательных программ  следующих  ступеней образования:
-   1 ступень  –  начальное общее образование (нормативный срок освоения  -  4 года);
-   2 ступень  –  основное общее образование (нормативный срок освоения – 5-6 лет);
-  3 ступень – среднее (полное) общее образование (нормативный срок освоения – 2 года).
4.2. Начальное общее образование является базой для получения основного общего образования.
Задачами 1-ой ступени общего образования являются воспитание и развитие обучающегося, овладение ими чтением, письмом, счетом, основными навыками учебной деятельности, элементами  теоретического мышления, простейшими навыками самоконтроля, культурой  поведения и речи, основами личной гигиены и здорового образа жизни.
С 1 сентября 2011 года в Учреждении применяется Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, введенный в действие приказом Министерства образования и науки РФ от 6 октября 2009 г. № 373 "Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования".
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования представляет собой совокупность требований, обязательных при реализации основной образовательной программы начального общего образования образовательными учреждениями, имеющими государственную аккредитацию.
4.3. Задачей 2-ой ступени общего образования является создание условий для воспитания, становления и формирования личности обучающегося, для развития его склонностей, интересов и способности к социальному самоопределению. В целях подготовки к обучению в профильных 10-х классах на II ступени вводится предпрофильная  подготовка  обучающихся. Основное общее образование является базой для получения среднего (полного) общего образования, начального и среднего профессионального образования.
4.4. Задачами 3-ей ступени общего образования являются развитие интереса к познанию и творческих способностей обучающегося, формирование навыков самостоятельной учебной деятельности на основе дифференциации обучения. Среднее (полное) общее образование является основой для получения начального профессионального, среднего профессионального (по сокращенным ускоренным программам) и высшего профессионального образования.
4.5.  В Учреждении могут быть образованы классы с углубленным  изучением предметов и классы с профессиональной ориентацией. Порядок приема в эти классы определяется Правилами приема в Учреждение, локальными  актами  Учреждения и утверждается органом управления Учреждением.
4.6. Допускается сочетание различных форм получения образования в Учреждении. Условия и порядок освоения общеобразовательных программ в форме семейного образования, самообразования, экстерната осуществляется в порядке, определенном действующим законодательством.
4.7. Организация образовательного процесса в Учреждении строится на основании образовательного плана, разрабатываемого Учреждением самостоятельно в соответствии с примерным региональным образовательным планом, согласованного с Комитетом по образованию и молодежной политике, и регламентируется расписанием занятий.
4.8.  Обучение в Учреждении ведется на русском языке.
4.9. Освоение образовательных программ основного общего образования завершается обязательной государственной (итоговой) аттестацией обучающихся 9 классов. Освоение образовательных программ среднего (полного) общего образования завершается обязательной государственной (итоговой) аттестацией выпускников 11 классов.   Освоение образовательных программ специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида завершается обязательной итоговой аттестацией обучающихся 9 классов и получением свидетельства об окончании Учреждения.
4.10. Обучающимся 9 классов Учреждения, прошедшим государственную (итоговую) аттестацию, выдаются документ государственного образца об уровне образования и ведомость образовательных достижений, заверенная печатью Учреждения. Выпускникам Учреждения, прошедшим государственную (итоговую) аттестацию, выдается документ государственного образца об уровне образования и свидетельство о результатах государственной (итоговой) аттестации, заверенные печатью Учреждения.
4.11. Выпускники Учреждения, достигшие особых успехов при освоении общеобразовательной программы среднего (полного) общего образования, награждаются золотой или серебряной медалью «За особые успехи в учении».
Обучающиеся 9 класса, достигшие особых успехов в изучении одного или нескольких предметов, награждаются похвальной грамотой «За особые успехи в изучении отдельных предметов».
Обучающиеся 9 класса, имеющие итоговые отметки «5», получают аттестат об основном общем образовании особого образца.
Обучающиеся переводного класса, имеющие по всем предметам, изучавшимся в этом классе четвертные (триместровые) и годовые отметки «5», награждаются похвальным листом «За отличные успехи в учении».
4.12. Лицам, не завершившим основное общее, среднее (полное) общее образование, Учреждением выдается справка установленного образца. В справке указываются экзаменационные и итоговые отметки (в том числе и неудовлетворительные) по всем предметам, изучающимся в классах соответствующей ступени общего образования. 
Лицам, получившим справку об обучении в Учреждении, предоставляется право не ранее чем через год пройти государственную (итоговую) аттестацию повторно. При этом лица, ранее проходившие государственную  (итоговую) аттестацию, сдают экзамены по тем предметам, по которым в справке выставлены неудовлетворительные отметки.
4.13. Обучающиеся, освоившие в полном объеме образовательные программы, переводятся в следующий класс. Перевод обучающихся в любом случае производится по решению Педагогического совета Учреждения.
Обучающиеся, не освоившие общеобразовательную программу предыдущего уровня, не допускаются к обучению на следующей ступени общего образования.
Обучающиеся на ступени начального общего, основного общего образования, имеющие по итогам учебного года академическую задолженность по одному предмету, переводятся в следующий класс условно. Обучающиеся обязаны ликвидировать академическую задолженность в течение следующего учебного года, Учреждение обязано создать условия обучающимся для ликвидации этой задолженности и обеспечить контроль за своевременностью её ликвидации.
4.14. Обучающиеся на ступени начального общего и основного общего образования, не освоившие программу учебного года и имеющие академическую задолженность по двум и более предметам или условно переведенные в следующий класс и не ликвидировавшие академической задолженности по одному предмету,  по усмотрению их родителей (законных представителей) оставляются на повторное обучение, переводятся в классы компенсирующего обучения с меньшим числом обучающихся на одного педагогического работника Учреждения или продолжают  получать образование в иных формах, предусмотренных законодательством.
Обучающиеся на ступени среднего (полного) общего образования, не освоившие образовательной программы учебного года по очной форме обучения и имеющие академическую задолженность по двум и более предметам или условно переведенные в следующий класс и не ликвидировавшие академической задолженности по одному предмету, продолжают получать образование в иных формах, предусмотренных законодательством.
4.15. Учреждение в соответствии с медицинским заключением о состоянии здоровья обучающегося, локальным актом Учреждения и по согласованию с Комитетом по образованию и молодежной политике обеспечивает индивидуальное обучение на дому. Для этого в соответствии с действующим законодательством Учреждением выделяется определенное количество учебных часов в неделю, составляется расписание, определяется персональный состав педагогических работников, ведется журнал проведенных занятий на дому.
4.16. Учреждение гарантирует соблюдение прав обучающихся на доступность и адаптивность образования.
Для обучающихся с большим учебным потенциалом,  с целью развития их способностей, могут открываться факультативные курсы, предметные кружки, проводиться предметные олимпиады, конкурсы творческих работ, создаваться научные общества обучающихся.
Для  слабоуспевающих  обучающихся обеспечиваются формы педагогической поддержки: организация классов компенсирующего обучения, организация индивидуальных занятий, консультации.
4.17. Классы компенсирующего обучения могут открываться по согласованию с  Комитетом по образованию и молодежной политике, с учетом интересов родителей (законных представителей) обучающихся и на основании соответствующего локального акта.
Учреждение может реализовывать программы специального (коррекционного) образовательного учреждения для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья при наличии лицензии на право ведения данной образовательной деятельности. Открытие в Учреждении специальных (коррекционных) классов производится по  решению  Комитета по образованию и молодежной политике.
Перевод (направление) обучающихся в специальные (коррекционные) классы    осуществляется только с согласия родителей (законных представителей) обучающихся по заключению психолого-медико-педагогической комиссии.
При организации  работы специальных (коррекционных) классов VIII вида Учреждение руководствуется Типовым  положением о специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья, соответствующим локальным актом, утвержденным Комитетом по образованию и молодежной политике.
Выпускникам Учреждения, обучающимся в специальных (коррекционных) классах, выдается свидетельство установленного образца об окончании Учреждения.
4.18. При наличии соответствующих условий и лицензии Учреждение при согласовании с Учредителем вправе реализовывать программы дошкольного образования.
4.19. Режим занятий в Учреждении.
Учебный год в Учреждении начинается, как правило,  с 1 сентября.
Продолжительность учебного года:
-  в 1х классах – не менее 30 недель;
-  во 2 х – 11 х  классах – не менее 34 недель.
Обучение в 1-м классе осуществляется с соблюдением следующих дополнительных требований:
- учебные занятия проводятся по 5-дневной учебной неделе и только в первую смену;
- использование "ступенчатого" режима обучения в первом полугодии (в сентябре, октябре - по 3 урока в день по 35 минут каждый, в ноябре-декабре - по 4 урока по 35 минут каждый; январь - май - по 4 урока по 45 минут каждый).
Продолжительность перемен между уроками составляет не менее 10 минут, большой перемены (после 2 и 3 уроков) – по 20 минут.
Продолжительность каникул в течение учебного года – не менее 30 календарных дней,  летом – не менее 8 недель. Для  учащихся  первых классов  в течение года устанавливаются дополнительные недельные каникулы.
Продолжительность учебной недели может составлять 5 или 6 дней.
Режим работы Учреждения по пятидневной или шестидневной неделе, организация учебно-воспитательного процесса  по четвертям или триместрам  определяются Учреждением самостоятельно.
Учебная нагрузка и режим занятий обучающихся определяются Учреждением в соответствии с санитарно-гигиеническими нормами и утверждаются директором Учреждения.
4.20. Учреждение может проводить подготовкуобучающихся в качестве дополнительных образовательных услуг при наличии соответствующей лицензии на указанный вид деятельности и реализовывать  дополнительные образовательные услуги по программам следующих направлений:

  • художественно-эстетическое;
  • физкультурно-спортивное;
  • туристско-краеведческое;
  • естественнонаучное;
  • военно-патриотическое и др.

4.21. В соответствии сзаконодательством РФ, уставными целями и задачами,  локальным актом, утвержденным Комитетом по образованию и молодежной политике, по запросу родителей (законных представителей) обучающихся Учреждение вправе реализовывать дополнительные образовательные программы и оказывать платные дополнительные  образовательные услуги (на договорной основе), не включенные в перечень основных общеобразовательных программ, определяющих его статус. 
К числу платных дополнительных образовательных услуг относятся образовательные услуги:

  • услуги по повышению компьютерной грамотности населения, в том числе по вопросам оказания государственных услуг в электронном виде;
  • изучение учебных дисциплин сверх часов и сверх программ по данной дисциплине, предусмотренной учебным планом, по выбору обучающихся;
  • репетиторство с обучающимися другого образовательного учреждения;
  • курсы по подготовке  детей  к школе;
  • обучение кройке и шитью,  вязанию,  домоводству, танцам;
  • специальное обучение  по  коррекции психического здоровья и т.п.;
  • организация секций и групп по укреплению здоровья обучающихся (волейбол, баскетбол, хоккей, фигурное катание, легкая атлетика, теннис, лыжи, общая физическая подготовка, различные игры и другие методы и формы физического воспитания, выходящие за рамки обязательной программы).   

Платные  образовательные услуги оказываются на материальной базе Учреждения в свободное от основных занятий время, согласно расписанию.
4.22. Дисциплина в Учреждении поддерживается на основе уважения человеческого достоинства обучающихся, педагогических работников.
Применение методов физического и психического насилия по отношению к обучающимся не допускается.
4.23. Учреждение самостоятельно в выборе форм, средств, методов воспитания и обучения, определенных законодательством Российской Федерации, а также в выборе системы оценок, формы, порядка и периодичности промежуточной аттестации обучающихся.
При промежуточной аттестации обучающихся может устанавливаться следующая система оценок:
1 класс – безотметочная система (качественное оценивание развития и успехов обучающихся);
2 – 9 классы –  пятибалльное оценивание учебных достижений и бальное оценивание надпредметных достижений компетенций обучающихся;
10 – 11 классы – пятибалльное оценивание учебных достижений и бальное оценивание надпредметных достижений компетенций обучающихся, возможно введение зачетной системы.
Критерии оценок разрабатываются педагогами на основании временных (примерных) требований к содержанию и методам обучения и воспитания, реализуемых в Учреждении, рекомендованных Министерством образования и науки Российской Федерации, и утверждаются  Педагогическим советом  Учреждения  к  началу учебного года.
Формы, порядок и периодичность промежуточной аттестации обучающихся определяются соответствующим локальным актом Учреждения.   
4.24. Прием в Учреждение осуществляется по заявлению родителей (законных представителей).
Порядок приема в Учреждение в части, не урегулированной Законом Российской Федерации «Об образовании», определяется Комитетом по образованию и молодежной политике, соответствующим локальным актом Учреждения.
Учреждение обеспечивает прием всех подлежащих обучению граждан, проживающих на территории Учреждения, ежегодно закрепляемой за ним Комитетом по образованию и молодежной политике,  и имеющих право на получение общего образования.
Не проживающим на данной территории может быть отказано в приеме только по причине отсутствия свободных мест в Учреждении.  «Свободными» являются места в классах, имеющих наполняемость менее 25 обучающихся.
В первый класс Учреждения принимаются дети от шести лет и шести месяцев при отсутствии противопоказаний по состоянию здоровья, но не позже достижения ими возраста восьми лет.
4.25. Учреждение  по запросам родителей (законных представителей) и по согласованию с Комитетом по образованию и молодежной политике  вправе открывать группы продленного дня. Наполняемость  классов и групп продленного дня устанавливается в количестве 25 обучающихся. Предельная наполняемость специальных (коррекционных) классов – 12 обучающихся.   
При наличии необходимых условий и средств возможно комплектование классов и групп продленного дня с меньшей наполняемостью.
4.26. При наличии необходимых условий и средств возможно деление на группы классов с меньшей наполняемостью при проведении занятий по другим предметам.
4.27. При приеме в Учреждение обучающийся, его родители (законные представители) должны быть ознакомлены с его Уставом и другими документами, регламентирующими учебно-воспитательный процесс.
4.28. Требование обязательности общего образования применительно к конкретному обучающемуся сохраняет силу до достижения им возраста восемнадцати лет, если  соответствующее образование не было получено обучающимся ранее.
4.29. По согласию родителей (законных представителей), комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации Энгельсского муниципального района, Комитета по образованию и молодежной политике обучающийся, достигший возраста пятнадцати лет, может оставить Учреждение до получения общего образования.
Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав совместно с родителями (законными представителями) несовершеннолетнего, оставившего Учреждение до получения основного общего образования, и Комитетом по образованию и молодежной политике в месячный срок принимает меры, обеспечивающие трудоустройство этого несовершеннолетнего и продолжение освоения им образовательной программы основного общего образования по иной форме обучения.
4.30.  По решению Педагогического совета и по согласованию с Управляющим советом   за совершенные неоднократно грубые нарушения  Устава Учреждения допускается в качестве крайней меры педагогического воздействия исключение из Учреждения обучающихся, достигших возраста  пятнадцати лет.
Исключение обучающегося из Учреждения применяется, если меры воспитательного характера не дали результата и дальнейшее пребывание обучающегося в Учреждении оказывает отрицательное влияние на других обучающихся, нарушает их права и права работников Учреждения, а также нормальное функционирование Учреждения.
Решение об исключении обучающегося, не получившегообщего образования, принимается с учетом мнения его родителей (законных представителей) и с согласия комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав.  Решение об исключении  детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, принимается с согласия комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав  и  управления  опеки и попечительства администрации Энгельсского муниципального района.
Учреждение обязано незамедлительно проинформировать родителей (законных представителей) и Комитет по образованию и молодежной политике об исключении обучающегося  из Учреждения.
Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации Энгельсского муниципального района совместно с Комитетом по образованию и молодежной политике и родителями (законными представителями)  несовершеннолетнего, исключенного из Учреждения, в месячный срок принимает меры, обеспечивающие трудоустройство этого несовершеннолетнего и (или) продолжение его обучения в другом образовательном учреждении.

5.1. Учреждение финансируется за счет средств областного и муниципального бюджетов.
5.2. Учреждение осуществляет самостоятельную финансово-хозяйственную деятельность в пределах, установленных настоящим Уставом и действующим законодательством. До 31.12.2011 года форма финансового обеспечения Учреждения установлена на основании бюджетной сметы, с 01.01.2012 года форма финансового обеспечения выполнения Учреждением муниципального задания  осуществляется в виде субсидий из соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации.
Учреждение осуществляет свою деятельность на основе муниципального задания, формируемого Учредителем.
Учреждение свободно в выборе предмета, содержания и формы договоров, любых других форм хозяйственных взаимоотношений, которые не противоречат действующему законодательству и настоящему Уставу.
5.3. Имущество Учреждения является муниципальной собственностью и закреплено за Учреждением на праве оперативного управления.
Учреждение самостоятельно владеет, пользуется муниципальным имуществом в пределах, установленных действующим законодательством, договором о закреплении имущества на праве оперативного управления в соответствии с целями своей деятельности и назначением имущества. Учреждение вправе с согласия Учредителя и по согласованию с Комитетом по управлению имуществом передавать некоммерческим организациям в качестве их учредителя или участника денежные средства и иное имущество, за исключением особо ценного движимого имущества, закрепленного за ним Комитетом по управлению имуществом или приобретенного бюджетным учреждением за счет средств, выделенных ему на приобретение такого имущества, а также недвижимого имущества.
5.4. Право оперативного управления в отношении муниципального имущества, закрепленного за Учреждением, возникает у Учреждения с момента заключения с Комитетом по управлению имуществом договора о закреплении имущества на праве оперативного управления, если иное не установлено действующим законодательством или решением Комитета по управлению имуществом.
Учреждение не вправе отчуждать или иным способом распоряжаться закрепленным за ним муниципальным имуществом и имуществом, приобретенным за счет средств, выделенных из бюджета.
5.5. Источниками формирования имущества и финансовых ресурсов Учреждения являются:

  • собственные средства учредителя;
  • бюджетные и внебюджетные средства;
  • имущество, переданное Учреждению Комитетом по управлению имуществом;
  • добровольные пожертвования других физических и юридических лиц;
  • амортизационные отчисления;
  • иные источники, не противоречащие действующему законодательству Российской Федерации.

         5.6. Учреждение вправе осуществлять самостоятельную предпринимательскую деятельность и распоряжаться доходами от этой деятельности; вести учет доходов и расходов по предпринимательской деятельности.
Учредитель вправе устанавливать ограничения на отдельные виды предпринимательской деятельности Учреждения.
5.7. Права в части ведения уставной финансово-хозяйственной деятельности возникает у Учреждения с момента его регистрации.

 

ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ УЧРЕДИТЕЛЯ, КОМИТЕТА ПО УПРАВЛЕНИЮ ИМУЩЕСТВОМ И УЧРЕЖДЕНИЯ
6.1. Учредитель имеет следующие права и обязанности:
-   утверждать изменения и дополнения в Устав своим приказом;
- формировать и утверждать муниципальное задание на оказание муниципальных услуг. Уменьшение объема субсидии, предоставленной на выполнение муниципального задания, в течение срока его выполнения осуществляется только при соответствующем изменении муниципального задания (с 01.01.2012 года);
- устанавливать порядок определения размера платы для физических и юридических лиц за услуги, относящиеся к основным видам деятельности Учреждения, оказываемые сверх установленного муниципального задания, а также в случаях, определенных федеральными законами, в пределах установленного муниципального задания;
- требовать и получать от Учреждения любую запрашиваемую информацию о финансово-хозяйственной деятельности и по другим вопросам;
-   определять цели и предмет деятельности Учреждения;
- выполнять контрольные функции за деятельностью Учреждения в рамках своей  компетенции;
-   заключать, изменять и расторгать трудовой договор с директором Учреждения;
- предварительно согласовывать совершение Учреждением крупных сделок, соответствующих критериям, установленным пунктом 13 статьи 9.2. Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях»;
- принимать решения об одобрении сделок с участием Учреждения, в совершении которых имеется заинтересованность, определяемая в соответствии с критериями, установленными законодательством;
- определять порядок составления и утверждения отчета о результатах деятельности Учреждения и об использовании закрепленного за ним муниципального имущества в соответствии с общими требованиями;
- согласовывать распоряжение особо ценным движимым имуществом, закрепленным за Учреждением или приобретенным за счет средств, выделенных учредителем на приобретение такого имущества;
- согласовывать совместно с Комитетом по управлению имуществом распоряжение недвижимым имуществом Учреждения, в том числе передачу его в аренду с уведомлением Комитета по управлению имуществом;
- определять порядок составления и утверждения плана финансово-хозяйственной деятельности Учреждения в соответствии с требованиями, установленными Учредителем;
- определять предельно допустимое значение просроченной кредиторской задолженности Учреждения, превышение которой влечет расторжение трудового договора с директором Учреждения по инициативе работодателя в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации (с 01.01.2012 года).
6.2. Комитет по управлению имуществом имеет следующие права и обязанности:
- требовать и получать от Учреждения любую запрашиваемую информацию по имуществу, переданному в оперативное управление;
- закреплять за Учреждением на праве оперативного управления имущество, находящееся в муниципальной собственности;
- осуществлять контроль за использованием имущества, в пределах своей компетенции;
- согласовывать совместно с Учредителем распоряжение недвижимым имуществом Учреждения, в том числе передачу его в аренду;
- обращаться в суд с иском о признании недействительной сделки Учреждения по распоряжению муниципальным имуществом.
6.3. Учреждение обязано:

  1. эффективно использовать закрепленное за ним на праве оперативного управления муниципальное имущество;
  2. обеспечивать сохранность и использование строго по целевому назначению муниципального имущества;
  3. не допускать ухудшения технического состояния муниципального имущества;
  4. осуществлять оперативный и бухгалтерский учет муниципального имущества;
  5. не вправе отказаться от выполнения муниципального задания.

6.4. Учреждение имеет право:
- сдавать в аренду с согласия Учредителя и по согласованию с Комитетом по управлению имуществом недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленного за Учреждением или приобретенного бюджетным учреждением за счет средств, выделенных ему Учредителем на приобретение такого имущества. В случае сдачи в аренду вышеназванного имущества финансовое обеспечение содержания такого имущества Учредителем не осуществляется;
- совершать крупные сделки с предварительного согласия соответствующего Учредителя и Комитета по управлению имуществом;
- оказывать платные дополнительные образовательные услуги на одинаковых при оказании одних и тех же услуг условиях. Порядок определения указанной платы устанавливается Учредителем.

 

УПРАВЛЕНИЕ УЧРЕЖДЕНИЕМ

7.1. Управление Учреждением осуществляется в соответствии с действующим законодательством, Уставом Учреждения  и строится на принципах единоначалия и самоуправления.
7.2. Учреждение возглавляет директор, назначаемый на эту должность и освобождаемый от нее председателем Комитета по образованию и молодежной политике с обязательным заключением письменного трудового договора.
7.3. Директор действует от имени Учреждения, без доверенности представляет его интересы на территории Российской Федерации и за ее пределами.
7.4. Директор  несет ответственность перед обучающимися, родителями (законными представителями), Управляющим советом, Учредителем, государством, обществом за последствия своих действий в соответствии с действующим законодательством, настоящим Уставом и заключенным с ним договором.  При нарушении директором своих должностных обязанностей  председатель  Комитета по образованию и молодежной политике   вправе   наложить  взыскания на директора вплоть до освобождения его от занимаемой должности.
7.5. Директор Учреждения:

  • организует работу Учреждения;
  • в порядке, установленном действующим законодательством, на основании договора  о закреплении муниципального имущества на праве оперативного управления  распоряжается  имуществом и денежными средствами Учреждения;
  • выдает доверенности, имеет право  открывать в банках расчетные и другие счета;
  • в пределах своей компетенции издает приказы и другие акты, обязательные для выполнения всеми работниками и обучающимися Учреждения;
  • принимает и увольняет педагогических работников Учреждения, заключая с ними трудовые договоры, применяет к ним меры дисциплинарного взыскания и поощрения, несет ответственность за уровень их квалификации;
  • распределяет учебную нагрузку   и  должностные  обязанности;
  • устанавливает штатное расписание Учреждения;
  • осуществляет контроль за деятельностью педагогических работников, в том числе, посещает учебные занятия, воспитательные мероприятия;
  • утверждает локальные акты Учреждения, не относящиеся к компетенции Управляющего совета;
  • назначает для выполнения мероприятий мобилизационной подготовки специального внештатного работника; организует учет военнообязанных, их бронирование с представлением отчетов в  Комитет по образованию и молодежной политике, при этом соблюдает требования режима секретности;
  • организует разработку и обеспечение мероприятий гражданской обороны на мирное время, а также планов повышения устойчивости функционирования Учреждения в чрезвычайных ситуациях;
  • несет в установленном законом порядке ответственность за убытки, причиненные Учреждению его виновными действиями (бездействием), в том числе в случае утраты имущества Учреждения.

7.6.  Трудовой коллектив составляют все работники Учреждения. Полномочия трудового коллектива Учреждения осуществляются Общим собранием трудового коллектива. Собрание считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей списочного состава работников Учреждения. Общее собрание трудового коллектива обсуждает и утверждает Правила внутреннего трудового распорядка Учреждения; принимает решения о внесение изменений и дополнений в Устав Учреждения.
7.7. Формами самоуправления в Учреждении являются: Управляющий совет, Педагогический совет и др. 
7.8. Общее руководство Учреждением осуществляет  коллегиальный орган самоуправления – Управляющий совет Учреждения (далее –  Совет). Совет осуществляет свою деятельность в соответствии с законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, органов местного самоуправления, Уставом Учреждения и иными локальными нормативными актами Учреждения, не противоречащими действующему законодательству. Деятельность членов Совета основывается на принципах добровольности участия в его работе, коллегиальности принятия решений, гласности.
7.9.  Совет состоит из избираемых членов, представляющих:
а) родителей (законных представителей) обучающихся всех ступеней общего образования;
б)  работников Учреждения;
в)  обучающихся (как правило, второй ступени общего образования).
В состав Совета в обязательном порядке входят: представитель Комитета по образованию и молодежной политике, назначаемый приказом Комитета по образованию и молодежной политике и руководитель Учреждения.
По решению Совета в его состав также могут быть приглашены и включены граждане, чья профессиональная и (или) общественная деятельность, знания, возможности могут содействовать функционированию и развитию Учреждения (кооптированные члены Совета), а также представители иных органов самоуправления, функционирующих в   Учреждении.
7.10. Общая численность Совета определяется Положением о Совете и не может составлять менее 13 человек.   
7.11.  Основными задачами Совета являются:
а) определение основных направлений развития  Учреждения;
б) повышение эффективности финансово-экономической деятельности Учреждения, стимулирование труда его работников;
в)  содействие созданию в  Учреждении оптимальных условий и форм организации образовательного процесса;
г) контроль за соблюдением надлежащих условий обучения, воспитания и труда в  Учреждении, сохранением и укреплением здоровья обучающихся, за целевым и рациональным расходованием финансовых средств Учреждения;
д) участие в рассмотрении конфликтных ситуаций между участниками образовательного процесса в случаях, когда это необходимо;
е) обеспечение информирования общественности о состоянии дел в  Учреждении.
7.12. Совет имеет следующие полномочия и осуществляет следующие функции:  
7.12.1.  Утверждает программу развития Учреждения.
7.12.2. Согласовывает, по представлению руководителя Учреждения:
-   распределение стимулирующей части фонда оплаты труда работников Учреждения;
-  смету расходования средств, полученных Учреждением от предпринимательской и иной деятельности и из иных внебюджетных источников;
- введение (отмену) единой формы одежды для обучающихся в период занятий (школьную форму);
-   компонент образовательного плана Учреждения («школьный компонент»);
-   введение новых методик образовательного процесса и образовательных технологий;
-   изменения и дополнения правил внутреннего распорядка Учреждения;
-  локальные акты Учреждения, касающиеся прав участников образовательного процесса  Учреждения.
7.12.3. Вносит предложения руководителю Учреждения в части:
- материально-технического обеспечения и оснащения образовательного процесса, оборудования помещений Учреждения (в пределах выделяемых средств);
- создания в Учреждении необходимых условий для организации питания, медицинского обслуживания обучающихся;
-  организации промежуточной аттестации обучающихся;
-  мероприятий по охране и укреплению здоровья обучающихся;
-  развития воспитательной работы в Учреждении;
-  обеспечения безопасности в Учреждении.
7.12.4. Участвует в принятии решения о создании в Учреждении общественных (в том числе детских и молодежных) организаций (объединений), а также может запрашивать отчет об их деятельности.
7.12.5. Участвует в подготовке и утверждает публичный (ежегодный) доклад руководителя Учреждения; публичный доклад подписывается  председателем Совета совместно с руководителем Учреждения.
7.12.6. Заслушивает отчет руководителя Учреждения по итогам учебного и финансового года.
7.12.7. Регулярно информирует участников образовательного процесса о своей деятельности и принимаемых решениях.
7.13. В случае неудовлетворительной оценки отчета руководителя Учреждения по итогам учебного и финансового года Совет вправе направить Учредителю обращение, в котором мотивирует свою оценку и вносит предложения по совершенствованию работы администрации Учреждения.
7.14.  Совет имеет право принимать решения рекомендательного характера по вопросу внесения изменений и (или) дополнений в Устав Учреждения (с последующим внесением данных изменений и дополнений  на утверждение Учредителя), в том числе в части определения:
-    прав и обязанностей участников образовательного процесса;
-  структуры, компетенции, порядка формирования и работы органов самоуправления Учреждения;
-    системы оценок при промежуточной аттестации, форм и порядка ее проведения.
7.15.  Организация деятельности Совета, обязанности и ответственность Совета и его членов определяются Положением о Совете.
7.16.  Учредитель Учреждения вправе распустить Совет, если Совет не проводит свои заседания в течение полугода, не выполняет свои функции или принимает решения, противоречащие действующему законодательству Российской Федерации, Уставу и иным локальным нормативным правовым актам Учреждения. В этом случае происходит новое формирование Совета по установленной процедуре.
7.17. В целях рассмотрения сложных педагогических и методических вопросов, вопросов организации учебно-воспитательного процесса, изучения и распространения передового педагогического опыта в Учреждении действует Педагогический совет.
7.18. Членами Педагогического совета являются все педагогические работники и воспитатели Учреждения. Председателем Педагогического совета является директор Учреждения.
7.19. Полномочия Педагогического совета:
-   утверждает образовательные программы  и образовательные планы;
-   решает вопросы содержания, форм и методов образовательного процесса;
-   определяет порядок, форму и периодичность проведения промежуточной аттестации;
-   утверждает перечень предметов для проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся 9 классов и выпускников 11  классов;
- осуществляет перевод обучающихся в следующий класс, в том числе условный перевод;
- осуществляет оставление на повторный год обучения, перевод в класс компенсирующего   обучения или перевод на другую форму образования обучающихся;
-  принимает решение о допуске к государственной (итоговой) аттестации обучающихся 9 классов и выпускников 11  классов;
-   принимает решение об окончании Учреждения выпускниками 11 классов;
-  принимает решение о вручении обучающимся 9 классов Учреждения аттестатов особого образца, о награждении обучающихся переводных классов Похвальными листами «За отличные успехи в учении», Похвальными грамотами «За особые успехи в изучении отдельных предметов»;
-   принимает решение об отчислении обучающихся из Учреждения.
7.20. Педагогический совет собирается не реже четырех раз в год. Решения Педагогического совета носят рекомендательный характер и оформляются приказом директора Учреждения.
При Педагогическом совете могут создаваться Методический, научно-методический советы, методические объединения, секции, малые педагогические советы, подчиненные Педагогическому совету, творческие группы, постоянно действующие семинары по психолого-педагогическим проблемам.
7.21. В Учреждении действуют общешкольный и классные родительские комитеты, которые содействуют объединению усилий семьи и Учреждения в обучении и воспитании детей, оказывают помощь обучающимся из социально незащищенных семей.
Все родительские комитеты имеют право обсуждения вопросов деятельности Учреждения и принятия решений в форме предложений, которые должны быть рассмотрены органами управления Учреждения.
7.22. В Учреждении могут создаваться на добровольной основе органы самоуправления обучающихся, выпускников, детские общественные организации и объединения.
7.23. С целью улучшения условий организации учебно-воспитательного процесса в Учреждении и дополнительного привлечения внебюджетных финансовых ресурсов могут создаваться на добровольной основе самоуправляемые некоммерческие объединения (фонды, советы), сформированные по инициативе родителей (законных представителей) обучающихся  и других граждан.
Объединение может иметь свой Устав, регламентирующий его деятельность, выборные руководящие и контрольно-ревизионные органы, может иметь отдельный расчетный счет в банке, печать и штампы со своим названием, бланки и другую документацию.
Объединение, выполняя свои уставные задачи, действует на основе Конституции Российской Федерации, Федерального закона «Об общественных объединениях», Гражданского Кодекса Российской Федерации, Закона Российской Федерации «Об образовании».

 

УЧАСТНИКИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

8.1. Участниками образовательного процесса являются обучающиеся, их родители (законные представители)  и все работники Учреждения.
8.2. Обучающиеся имеют право на:

  1. получение бесплатного общего образования в соответствии с государственными образовательными стандартами;
  2. выбор  формы получения образования;
  3. обучение по индивидуальным учебным планам и ускоренный курс обучения;
  4. бесплатное пользование библиотечно-информационными ресурсами библиотеки Учреждения;
  5. получение дополнительных образовательных услуг;
  6. участие в управлении Учреждением;
  7. уважение человеческого достоинства, на  свободу совести и информации, на свободное выражение своих взглядов и убеждений;
  8. условия обучения, гарантирующие охрану и укрепление здоровья;
  9. защиту от применения методов физического и психического насилия;
  10. свободное посещение мероприятий, не предусмотренных учебным планом;
  11. защиту своих персональных данных;
  12. добровольное вступление в любые общественные организации.

8.3. Обучающиеся обязаны:
-   выполнять Устав Учреждения, решения  органов управления Учреждением, органов классного самоуправления, требования администрации, учителей и классных руководителей, дежурных обучающихся, если их требования не противоречат Уставу и Правилам внутреннего распорядка Учреждения;
-     достойно жить, учиться, знать и уважать государственную символику;
-  действовать на благо коллектива, заботиться о чести и поддержании традиций Учреждения, его авторитета;
-   уважать честь, достоинство и права других обучающихся и работников Учреждения, считаться с их интересами, не подвергать опасности их жизнь и здоровье;
-    проявлять уважение к старшим, к взглядам и убеждениям других людей;
-    придерживаться правил культуры поведения, труда и речи;
- добросовестно учиться, не мешать образовательному процессу, стремиться                           к самостоятельному выполнению заданий педагогического работника в классе и дома;
-    систематически готовиться к занятиям;              
-    соблюдать установленные Учреждением Правила внутреннего трудового распорядка,
     техники безопасности, санитарии и гигиены;
-    бережно относиться к имуществу Учреждения, своим и чужим вещам;
-    бережно относиться к результатам труда других людей, зеленым насаждениям;
-    заботиться об эстетичном виде помещений Учреждения, чистоте и порядке в них и на
территории Учреждения;
-    участвовать в самообслуживании, дежурстве по классу и Учреждению;
-    поддерживать чистоту в Учреждении, в  классе и на рабочем месте;
-    экономно использовать электроэнергию и воду;
-   не курить в Учреждении и на его территории, не употреблять алкогольных напитков, токсических и одурманивающих веществ;
-    решать спорные вопросы в установленном порядке.
8.4. Родители (законные представители) обучающихся имеют право:                                                                 
-   выбирать учреждение и формы  получения образования обучающихся; 
определять темпы и сроки  освоения обязательного и дополнительного образования;
-   защищать законные права и интересы обучающихся;
-   участвовать в управлении Учреждением;
-   заслушивать отчеты директора Учреждения и педагогов о работе Учреждения;
- знакомиться с ходом и содержанием образовательного процесса, с оценками      успеваемости обучающегося;
- при обучении ребенка в семье перейти на обучение в Учреждение на любом этапе обучения;
-   досрочно расторгать договор, заключенный с Учреждением;
-   вносить предложения по улучшению образовательного процесса, организации
дополнительных образовательных услуг;
-   вносить добровольные целевые пожертвования на развитие Учреждения;
-   на уважение личного достоинства, сохранение в тайне семейной информации;
-   присутствовать с согласия учителя на уроках, зачетах, участвовать вместе с ребенком в любом внеклассном и внешкольном мероприятии, организуемом Учреждением;
-    защиту своих персональных данных;
-   содержать ребенка дома в течение трех дней без медицинского заключения, если этого требует состояние здоровья, уведомив заблаговременно классного руководителя или     администрацию Учреждения письменно.
8.5. Родители (законные представители) обучающихся обязаны:
-   обеспечить получение детьми основного общего образования;
-  создавать необходимые материальные и бытовые условия для нормального обучения и воспитания ребенка;
-   обеспечивать посещение ребенком Учреждения;
-  своевременно ставить в известность педагогических работников Учреждения о болезни ребенка или возможном его отсутствии;
-   оказывать помощь педагогическим работникам в создании благоприятных условий для ребенка в Учреждении;
-    не применять методов наказания, унижающих достоинство ребенка;
-   уважать права и достоинство педагогов, поддерживать их авторитет и воспитывать к ним уважительное отношение ребенка;
-    содействовать укреплению связи семьи  и   Учреждения;
-    посещать проводимые Учреждением родительские собрания.
Другие права и обязанности родителей (законных представителей) обучающихся могут закрепляться в заключенном между ними  и  Учреждением договоре.
8.6. Родители  (законные представители) обучающихся несут ответственность за:

  1. воспитание своих детей;
  2. ликвидацию обучающимся академической задолженности в течение учебного года в случае перевода его в следующий класс условно;
  3. выполнение Устава и требований локальных актов Учреждения в части, касающейся их прав и обязанностей;
  4. небрежное отношение обучающегося к муниципальной собственности. 

8.7.На педагогическую работу принимаются лица, имеющие необходимую профессионально-педагогическую квалификацию, соответствующую требованиям тарифно-квалификационной характеристики по должности и полученной специальности, подтвержденную документами об образовании.
К педагогической деятельности не допускаются лица:
- лишенные права заниматься педагогической деятельностью в соответствии с вступившим в законную силу приговором суда;
- имеющие или имевшие судимость, подвергающиеся или подвергавшиеся уголовному преследованию (за исключением лиц, уголовное преследование в отношении которых прекращено по реабилитирующим основаниям) за преступления против жизни и здоровья, свободы, чести и достоинства личности (за исключением незаконного помещения в психиатрический стационар, клеветы и оскорбления), половой неприкосновенности и половой свободы личности, против семьи и несовершеннолетних, здоровья населения и общественной нравственности, а также против общественной безопасности;
- имеющие неснятую или непогашенную судимость за умышленные тяжкие и особо тяжкие преступления;
- признанные недееспособными в установленном федеральным законом порядке;
- имеющие заболевания, предусмотренные перечнем, утверждаемым федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области здравоохранения.
Для работников Учреждения  работодателем является данное Учреждение.
8.8. При приеме на работу руководство Учреждения знакомит принимаемого на работу педагогического работника под  расписку со следующими документами:

  1. Уставом Учреждения;
  2. коллективным договором;
  3. правилами внутреннего трудового распорядка;
  4. должностными инструкциями;
  5. приказом об охране труда и соблюдении правил техники безопасности;
  6. другими локальными актами Учреждения.

8.9. Педагогические работники имеют право на:

  1. участие в управлении Учреждением (обсуждать вопросы и принимать решения на Общем собрании  трудового коллектива, избирать и быть избранными  в Совет Учреждения,  работать в Педагогическом совете);
  2. защиту своей профессиональной чести и достоинства;
  3. свободу выбора и использования методик обучения и воспитания, учебных пособий, материалов, учебников, методов оценки знаний обучающихся;
  4. аттестацию на добровольной основе на первую и высшую квалификационные категории;
  5. сокращенную рабочую неделю, удлиненный оплачиваемый отпуск, получение пенсии по выслуге лет, длительный (до одного года) отпуск через каждые 10 лет непрерывной работы без сохранения заработной платы;
  6. защиту своих персональных данных;
  7. социальные льготы и гарантии, установленные действующим законодательством, а также дополнительные льготы, установленные органами местного самоуправления.

        8.10. Педагогические работники обязаны:
-    удовлетворять требованиям соответствующих квалификационных характеристик;
-  выполнять Устав Учреждения, Правила внутреннего трудового распорядка, другие  локальные акты Учреждения;
-    выполнять условия трудового договора;
-    охранять жизнь, физическое и психическое здоровье обучающихся;

  1. повышать свою квалификацию;

-    сотрудничать с семьей обучающегося по вопросам обучения и воспитания;
-    нести ответственность за обучение и воспитание детей;
-    содействовать удовлетворению спроса родителей на образовательные услуги;
- поддерживать дисциплину в Учреждении, положительный психологический микроклимат;
-   принимать участие в ликвидации конфликтных ситуаций по письменным заявлениям родителей или других лиц;
-  проходить на основании приказа директора Учреждения   медицинское обследование;
-    быть примером достойного поведения в Учреждении и общественных местах. 
8.11. Взаимоотношения педагогических работников и руководства Учреждения, возникающие на основе трудового договора, регулируются законодательством о труде, определяются иными локальными актами Учреждения.

 

АРХИВНОЕ ДЕЛО

9.1. Учреждение несет ответственность за сохранность документов (управленческих, финансово-хозяйственных, по личному составу и др.).
9.2. При реорганизации Учреждения все документы (управленческие, финансово - хозяйственные, по личному составу и другие) передаются в установленном порядке правопреемнику.
Передача и упорядочение документов осуществляются силами и за счет средств Учреждения в соответствии с требованиями архивных органов.
9.3. При ликвидации Учреждения архивы Учреждения передаются в муниципальный архив по месту нахождения Учреждения в порядке, установленном действующим законодательством.

 

МОБИЛИЗАЦИОННАЯ И ГРАЖДАНСКАЯ ПОДГОТОВКА

 10.1. Учреждение выполняет мероприятия по мобилизационной подготовке:

  • организует учет граждан, пребывающих в запасе, и их бронирование с предоставлением отчетов в отдел военного комиссариата Саратовской области по городу Энгельсу и Энгельсскому району;
  • соблюдает требования режима секретности.

10.2. Учреждение разрабатывает и обеспечивает мероприятия гражданской обороны  на мирное время, а также планов повышения устойчивости функционирования Учреждения в чрезвычайных ситуациях. Учреждение обеспечивает персонал коллективными и индивидуальными средствами защиты.
10.3. Учреждение выполняет мероприятия по защите и жизнеобеспечению детей и  персонала от последствий чрезвычайных ситуаций в условиях мирного и военного времени.
10.4. Учреждение обеспечивает уполномоченным лицам органа управления по делам  гражданской обороны  и органам инспекции доступ на Учреждение и исполнение обязанностей по выполнению требований по гражданской обороне.

РЕОРГАНИЗАЦИЯ И ЛИКВИДАЦИЯ УЧРЕЖДЕНИЯ

11.1. Учреждение может быть реорганизовано, если это не повлечет за собой нарушение конституционных прав граждан в сфере образования, в том числе прав граждан на получение бесплатного образования.
11.2. Решение о ликвидации или реорганизации Учреждения принимается главой администрации Энгельсского муниципального района на основании совместного представления учредителей, комитета финансов администрации Энгельсского муниципального района, комитета экономики, промышленности и развития потребительского рынка администрации Энгельсского муниципального района по согласованию с Собранием депутатов Энгельсского муниципального района. Учреждение может быть ликвидировано либо реорганизовано (слияние, выделение, присоединение, разделение, преобразование в иную организационно-правовую форму) на условиях и в порядке, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации.
11.3. При ликвидации и реорганизации, увольняемым работникам гарантируется соблюдение их прав в соответствии с действующим законодательством.
11.4. При ликвидации или реорганизации Учреждения, осуществляемых, как правило, по окончании учебного года, Комитет по образованию и молодежной политике берет на себя ответственность за перевод обучающихся в другие образовательные учреждения по согласию с их родителями (законными представителями).
11.5. Имущество ликвидируемого Учреждения после расчетов, произведенных в    установленном     порядке,  с  бюджетом,   кредиторами, работниками Учреждения, остается в муниципальной собственности.
11.6. При  реорганизации  Учреждения  все  документы  (управленческие, финансово-хозяйственные, по личному составу и др.) передаются в соответствии с установленными правилами правопреемнику.
11.7.  При ликвидации Учреждения документы постоянного хранения, документы по личному составу (приказы, личные и др.) передаются на государственное хранение в городские архивные фонды. Передача и упорядочение документов осуществляется силами и за счет Учреждения в соответствии с требованиями архивных органов.
11.8. Учреждение считается прекратившим существование после исключения его из единого государственного реестра юридических лиц.

 

ПЕРЕЧЕНЬ ВИДОВ ЛОКАЛЬНЫХ АКТОВ  УЧРЕЖДЕНИЯ

Положения;
Коллективный договор;
Трудовые договоры   с работниками;
Правила внутреннего трудового распорядка;
Инструкции;
Штатное расписание;
Приказы;
Иные локальные акты, не противоречащие действующему законодательству.

 

Адрес школы E-mail Контактный телефон Реквизиты школы

Временный логотип школы Муниципальное общеобразовательное учреждение

Hosted by uCoz